Не только лапомойки: почему девелоперам пора создавать продуманную инфраструктуру для питомцев

Не только лапомойки: почему девелоперам пора создавать продуманную инфраструктуру для питомцев

Не только лапомойки: почему девелоперам пора создавать продуманную инфраструктуру для питомцев

Shutterstock/FOTODOM Росстандарт разработал единое требование к благоустройству мест для выгула и дрессировки собак. Национальный стандарт вступит в силу с 1 апреля будущего года. Главный специалист генерального плана ГК «Страна Девелопмент» Алена Самохвалова рассказала «Стройгазете» про новый ГОСТ на площадки для выгула собак.

Алена Самохвалова.gif

Согласно новому ГОСТу минимальная площадь игровой зоны должна будет составлять не менее 200 кв. метров, дрессировочной — 1,5 тыс. кв. метров, высота ограждения — не менее 2 метров. Кроме того, утверждены требования к освещению, установке препятствий и другого игрового оборудования, контейнеров для отходов и дозаторов для пакетов. Помимо нового ГОСТа, готовятся изменения в нормативную базу, обязательную для застройщиков. В будущем предполагается превратить площадки для собак в неотъемлемый элемент благоустройства районов.

Единый стандарт сделает правила создания инфраструктуры для питомцев более прозрачными, а площадки для выгула собак станут игровыми и комфортными по всей стране.

Сегодня, по данным ВЦИОМа, собаки есть у трети городского населения. Согласно Всероссийской переписи в стране 75 млн домашних животных. С 2022 по 2025 год их число увеличилось на 11%. Вместе с этим существенно вырос спрос на услуги и инфраструктуру для питомцев. При этом в Москве на 2 млн домашних собак приходится всего 900 специализированных зон для выгула, а в регионах ситуация с нехваткой площадок ощущается еще острее.

«По разным оценкам, владельцы собак составляют примерно треть покупателей квартир в новостройках. До недавнего времени для этой целевой аудитории девелоперы считали универсальным решением установку лапомойки на входе в жилые дома. Однако теперь становится очевидно, что этого недостаточно. Более того, как показало наше исследование, 53,5% владельцев домашних питомцев и вовсе считают, что общественная «ванночка» для мытья лап не помогает повысить уровень чистоты в ЖК, часто используется не по назначению, например для мытья обуви или велосипеда», — указал коммерческий директор ГК «Садовое кольцо» Анатолий Баталин.

Представитель застройщика рассказал, что большинству владельцев собак не нужны общественные лапомойки. Жители сегодня хотят не полумер, а комплексных и комфортных решений. «Согласно опросу, проведенному компанией, сегодня у владельцев домашних животных остается незакрытой основная потребность — в современных площадках для выгула животных. Об этом заявил каждый второй респондент. На втором месте по востребованности оказались дог-френдли-магазины и кафе — их хотел бы видеть в шаговой доступности каждый пятый опрошенный. Лапомойки нужны примерно 18% респондентов. Меньше голосов набрали только салоны груминга (Груминг — это комплекс процедур по уходу за внешностью домашних животных. — Прим. ред.) на территории ЖК — их выбрали лишь 4% участников опроса», — уточняет Анатолий Баталин. ГОСТ закрепит нормы, которые станут не только необходимым минимумом, но и простимулируют девелоперов. Ведь, чтобы привлекать покупателей, им придется конкурировать между собой и создавать нечто большее, чем лапомойки на входе».

Несмотря на высокую востребованность, до сегодняшнего дня инфраструктура для собак практически никак не фигурировала в общих нормативах. В федеральных нормах содержалось лишь требование соблюдения отступа в 40 метров от окон жилых домов до площадки для выгула собак, что фактически делало невозможным создание таких зон в массовой застройке. Кроме того, в некоторых регионах (например, Санкт-Петербург, Набережные Челны) действуют местные рекомендации, которые устанавливают размеры площадок, их доступность и другие параметры.

Размещение площадок для выгула собак для современных застройщиков – это один из самых сложных квестов. С учетом требований на большую плотность застройки, нормативными требованиями, запросами современных пользователей, порой разместить площадку просто невозможно. Если этот новый стандарт станет обязательным к исполнению для всех регионов, единственное, что хочется пожелать – это соблюдение баланса между инфраструктурой для собак и потребностями остальных пользователей.

Не только лапомойки: почему девелоперам пора создавать продуманную инфраструктуру для питомцев

фото: ГК «Страна Девелопмент»

По уже существующей нормативной документации застройщики обязаны благоустраивать придомовую территорию, оборудовать различные зоны отдыха, детские площадки, заниматься озеленением. Не всегда возможно учесть существующие нормативные требования и обустроить еще и участок для выгула питомцев. При этом многие девелоперские компании все же стремятся удовлетворить потребности владельцев собак даже на небольшой территории, выбирая альтернативные решения. Например, делают тропинки с интересными элементами для собак.

Согласно новому стандарту собачьи площадки для питомцев должны быть разделены на участки для активных игр и спокойного выгула, оборудованы надежными ограждениями и базовыми тренажерами. Более того, управляющей компании нужно будет следить, чтобы в наличии всегда были урны с пакетами. Документ зафиксирует не только площадь выделенных участков, но и другие важные моменты. Например, прогулочные маршруты не должны будут пересекаться с детскими и спортивными зонами. Для девелоперов закрепленные правила станут необходимым минимумом.

Если ранее речь шла только о площадках для дрессировки и выгула, то теперь, согласно новому ГОСТу, должны появиться новые виды инфраструктуры для собак, такие как игровые площадки, места для гигиенического выгула и маршруты для прогулки. Это станет важным шагом к систематизации дог-френдли-пространств и улучшению ситуации с содержанием домашних питомцев в городах России. Главное — обеспечить разумное сочетание стандартизации и учета индивидуальных потребностей каждого сообщества – людей и животных.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.